Создание условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 54 «Алёнушка»

                                                               141407, г. Химки Московской области, ул. Панфилова, д  14-а

                                                                        тел/факс: 571-30-60; 571-05-11, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОКПО 53120661,ОКОГУ 49007, ОГРН 1035009556581, ИНН\КПП 5047048818\504701001

 

Управление по образованию

Администрации городского округа Химки

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 «Аленушка»

 

 ПРОЕКТ

 

Тема: «Создание условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности»

 

 г. Химки

2013

 

Актуальность проекта.

              В народе говорится: «Красна птица пером, а человек речью». Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития человеческой личности.

             К сожалению, на сегодняшний день проблема развития речи остаётся наиболее актуальной в педагогической практике.  Педагоги нашего дошкольного учреждения обратились к разработке проекта на данную тему не случайно.

Предпосылки  обращения к теме проекта:

 

         С каждым новым набором детей в детский сад мы  отмечаем нарастающую, как ком, проблему нарушения речи, практически через одного дети нуждаются  в помощи логопеда. В настоящее время в нашем образовательном учреждении функционирует 6 логопедических групп из 12.

         Мы осознаём, что согласно федеральным требованиям к Программе дошкольные учреждения призваны  обеспечить равные стартовые возможности для обучения детей в школе.  Для этого необходимо расширять словарный запас детей, учить связно, обширно  и грамотно излагать свои мысли, четко выговаривать все звуки родного языка, а также анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы, творчески подходить к  решению поставленных задач.

     Мы считаем, развитие речи детей главной своей задачей. Наше дошкольное учреждение является базовой площадкой по речевому развитию.

  С 2004 года  педагоги детского сада сотрудничают с авторским коллективом Образовательной системы «Школа 2100».

С 2006 года  наше дошкольное учреждение имеет статус «Методический центр» по внедрению комплексной программы «Детский сад 2100». На базе  детского сада ежегодно организуются семинары для педагогов  города, области и регионов России, где воспитатели и специалисты представляют свой опыт работы по всем образовательным областям программы, в т. ч. по познавательно-речевому направлению.

 С 2006 по 2011 год педагогический коллектив работал в режиме экспериментальной площадки по теме «Оптимизация курса развития речи в рамках программы «Детский сад 2100» в практической деятельности с дошкольниками».

Накопленный опыт работы педагогов детского сада по речевому развитию печатался в методических журналах «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ», «Секреты педагогического мастерства», в сборнике  «Материалы научно-практической конференции «Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Данный проект направлен на обновление созданной  в дошкольном учреждении среды для развития всесторонней личности воспитанников, в частности для их речевого развития.

       Проект  позволит детскому саду создать материально-технические, научно-методические, профессионально-качественные условия для эффективного развития дошкольников по познавательно-речевому направлению.

 © 2013 Проект. Все права защищены. Designed by (oikt) MGOGI.RU

 

 

.